Поведенческие факторы и их влияние на продвижение сайтов

На сегодняшний день продвижение сайтов в поиске не только не теряет своей актуальности, но и все чаще становится ключевой целью для многих сайтов и интернет-магазинов.

С того времени, как специалисты впервые начали выводить отдельные ресурсы на лидирующие позиции искусственным путем (при помощи подбора специального контента) и пользователю стало труднее найти по-настоящему полезный и актуальный для него ресурс, поисковые системы стали применять принципиально другие способы анализа сайтов и соответствия их запросам пользователей.

Поведенческие факторы и поисковые системы

В работе поисковых систем поведенческие факторы играют значительную роль. Поисковики начали обращать внимание на то, как пользователь себя ведет (его поведение) на страницах того или иного сайта.

Для начала поисковая система отслеживает информацию о том, как ведет себя посетитель на странице сайта (как долго он находится на странице, какие действия совершает, переходит ли по внутренним ссылкам и т. д.). После этого поисковая система переходит к самому анализу, во время которого учитываются многие факторы (глубина просмотра, т. е. количество страниц, просмотренных одним пользователем; время пребывания на ресурсе, количество отказов и т. д.). Получение такой информации немаловажно, ведь определенное поведение посетителя может быть характерно для различных сайтов.

После того как поисковики начали производить глубокий анализ, специалистам, занимающимся продвижением сайтов, стало труднее манипулировать выдачей при помощи контента. И в это же время возникли некоторые способы, при помощи которых представляется возможным манипулировать поведенческими факторами.

Способы управления поведенческими факторами

Для того чтобы посетители сайта не покидали его сразу же после открытия, а наоборот, пользовались им и возвращались снова, необходимо придерживаться некоторых правил.

1. Профессиональный красивый и ненавязчивый дизайн и удобная навигация сайта.

Бесспорно, посетители не буду задерживаться на сайтах, которые им не нравятся. При этом на пользователя воздействуют: интуитивно понятный, привлекательный интерфейс, удобная система навигации и т. д. Следует обратить внимание на то, что наличие навязчивой рекламы может раздражать людей, поэтому не стоит ею увлекаться.

2. Наполнение интересной информацией.

Тексты, размещенные на сайте, должны соответствовать тем запросам, под которые сайт оптимизирован. Кроме того, эти тексты должны быть действительно полезными, если вы не хотите получать большое количество отказов.

3. Юзабилити, или удобство при использовании.

Ни для кого не секрет, что каким бы полезным и красивым ни был сайт, но если он долго будет загружаться, «выбрасывать» или выдавать ошибки, то никто им пользоваться не захочет. Поэтому юзабилити, или удобство при использовании, играет одну из ведущих ролей в формировании поведенческих факторов.

4. Высокое качество ресурса.

По-настоящему полезный сайт должен содержать максимум полезной информации, причем именно той, которую пользователь искал. Одновременно ресурс должен иметь привлекательный, удобный дизайн и интерфейс, простую навигацию, поиск и т. д., то есть все, что пользователю необходимо для легкого и удобного использования.

Тенденции, наблюдаемые нами сегодня, говорят о том, что в будущем поисковые системы будут оценивать сайты только исходя из поведенческих факторов. И если раньше основное внимание при продвижении уделялось качественной внешней оптимизации, внешним ссылкам, то сейчас все больше внимания привлекает к себе именно внутренняя оптимизация.

Но ничего не стоит на месте, все стремительно развивается, особенно это касается сферы ИТ-технологий. И как только специалисты оценили влияние поведенческих факторов на продвижение сайтов, стали появляться специальные сервисы, которые искусственным путем проводят накрутку поведенческих показателей для определенных ресурсов. Эти сервисы активно используются некоторыми специалистами, которые утверждают, что их применение может иметь только позитивные результаты. Но так ли это?

Несколько слов о сервисах, манипулирующих поведенческими факторами

На самом деле, эти сервисы реально работают. Работа их заключается в том, что на компьютер устанавливается специальная программа, которая симулирует поведение посетителя сайта. Кроме того, эта программа заранее отслеживает то, как ведет себя среднестатистический пользователь именно на этом сайте, а затем просто повторяет его действия, таким образом не выбиваясь из общей линии поведения.

Работают эти сервисы в автоматическом режиме или индивидуально - по заданным настройкам. Этот метод манипуляции дает, как правило, хорошие результаты. В ходе исследований работа программы смогла поднять тестируемый сайт на несколько позиций в течение двух месяцев в Яндексе и в течение месяца - в Гугле.

Тем не менее, жесткая конкурентная борьба на выживание продолжается. Эксперты утверждают, что автоматические сервисы для накрутки поведенческих факторов рано ли поздно работать перестанут усилиями все тех же поисковых систем.

Кстати, подобную накрутку некоторые используют во вред, но не для себя, а для сайтов-конкурентов. Делается это элементарно просто: программа настраивается таким образом, чтобы накрутка происходила очень явно, заметно для поисковика, который, в свою очередь, просто накладывает фильтры на такие ресурсы.

Как поисковые системы определяют искусственную накрутку поведенческих факторов?

Во-первых, привлекает внимание неестественность перевеса пользовательских факторов только по коммерческим запросам. Поисковая система принимает этот факт к рассмотрению и позже обрабатывает.

Во-вторых, при таком применении увеличиваются только показатели поведенческих факторов. Например, у Яндекса имеется огромное количество факторов ранжирования, а программа может охватить лишь некоторые из них. По этим признакам система быстро отслеживает искусственные накрутки.

В-третьих, становятся заметными регулярные переходы с одного лишь источника. Это вызывает как минимум подозрения. Ведь при увеличении количества запросов из одной поисковой системы в другой их количество должно возрасти примерно так же.

Кроме того, применение искусственных накруток не подвергает естественным колебаниям трафик заданного ресурса. В обычных условиях (например, в ночное время суток) активность пользователей снижается. А при автоматической накрутке естественные колебания отсутствуют, и это привлекает внимание поисковиков.

Еще одним недостатком применения сервисов, автоматически накручивающих поведенческие факторы, является невозможность осуществления веб-аналитики. Ведь данные, которые вам предоставит веб-аналитика, не будут соответствовать действительности. И отследить необходимую информацию (реальное количество посетителей, число отказов, глубину посещений) становится невозможно.

Все до сих пор помнят громкий скандал, связанный с одной известной компанией, когда поисковая система применила санкции не только к сайту seo-студии, манипулировавшей факторами, но и к более чем 700 ее клиентам!

Наша компания выступает только за естественное увеличение трафика и развитие сайтов. Мы настаиваем на неприменении сервисов, манипулирующих поисковыми факторами, предлагая своим заказчикам только честное и эффективное продвижение их ресурсов.