На что может повлиять ваша репутация в Интернете?

Игнорирование происков конкурентов, распространяющих негативную информацию о вас, может обойтись очень дорого. Поэтому своей репутацией необходимо дорожить и грамотно управлять.

Если сейчас не обращать никакого внимания на то, какой образ для компании создают ее недобросовестные конкуренты, то в ближайшее время вас могут ожидать большие потери и даже снижение эффективности бизнеса.

В результате есть риск потерять много клиентов (настоящих и потенциальных), подставить под удар материальные затраты на создание и продвижение сайта вашей компании. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, необходимо знать о самых важных особенностях управления репутацией компании в Интернете.

Поведенческие факторы и репутация компаний в Интернете

Одними из самых значимых факторов в продвижении сайта в последнее время становятся поведенческие факторы.

Получить огромное количество посещений, в том числе при помощи поисковых систем - давно не проблема. Это можно сделать, приложив некоторые усилия. Но намного важнее удержание посетителя на вашем сайте и последующее его возвращение именно к вам, звонок и покупка товара или услуги на вашем ресурсе. На этот процесс может значительно повлиять ваша репутация.

Как связана ваша репутация и продвижение сайта?

Грамотно составленные отрицательные отзывы о вас могут значительно испортить репутацию вашей компании. В то время как бегло напечатанные положительные отзывы, составленные вашими сотрудниками о вашей же компании, могут только усугубить ситуацию.

Различные мнения могут иметь различное влияние на пользователя сайта, который получает информацию о вашем магазине не только напрямую от вас, но и опосредованно. Поэтому управление репутацией - одна из главнейших задач, без решения которой осуществлять дальнейшее продвижение сайта бессмысленно.

Когда клиенты довольны вашей компанией и советуют ее друзьям или знакомым - это идеальный вариант для рекомендации. Совершенно по-другому дела обстоят, когда потенциальный клиент читает отзывы незнакомых ему людей. Здесь несколько иной уровень доверия, человек не имеет возможности продемонстрировать покупку и т. д.

Как же связана ваша репутация с продвижением сайта?

Во-первых, если человек в течение долгого времени изучает товары или услуги, представленные на сайте, то это значит, что он уже положительно к вам предрасположен. Таким образом, повышается количество вернувшихся пользователей в течение определенного периода времени, повышается время просмотра одной страницы, количество изученных страниц и т. д.

Во-вторых, немаловажными являются активные действия пользователя на вашем сайте, например, приглашение друзей, написание комментариев (кстати, «свободные комментарии» отлично воспринимает поисковая система Google), или если человек подписался на вашу новостную рассылку.

В-третьих, на продвижение имеет влияние использование посетителями специальных кнопок социальных сетей, вынесенных на вашу площадку. Ведь главный принцип маркетинга социальных сетей (SMM) - получение как можно большего количества «лайков» и «перепостов», которые имеют огромное значение.

Ваша репутация всегда идет впереди вас

Сейчас все больше компаний берутся за решение непростых задач, связанных с управлением репутацией в Интернете. К сожалению, хорошая репутация, в отличие от плохой, напрямую не влияет на продвижение сайта. Однако она влияет на поведенческие факторы. Поэтому необходимо четко знать, какие именно отзывы будут восприниматься посетителями, а какие - нет.

В некоторых случаях положительные отзывы могут производить обратный эффект. Когда, например, довольный работой компании клиент в отзывах напишет «Хорошо, спасибо» или «Сделка произошла успешно», другие посетители воспримут эту информацию как правдивую, но неполную. А составленные «для себя» развернутые отзывы могут показаться ложью, попыткой искусственно повлиять на отношение к компании и повысить свой рейтинг.

Поэтому целесообразным решением будет прибегнуть к «золотой середине» - написанию позитивного отзыва, который будет вмещать в себя небольшую похвалу и пару несущественных недостатков.

При этом человеческий мозг устроен так, что даже широко развернутые резко отрицательные отзывы, даже если они заведомо неправдивые, вызывают соответствующую реакцию. Впрочем, настоящие специалисты могут даже такие особенности деятельности конкурентов обратить во благо. Ведь от грамотно составленного ответа на такое послание ваша репутация только выиграет.

Что выбрать: управление репутацией или PR-кампании?

Даже качественные PR-кампании, проведенные специалистами, не смогут дать потенциальному потребителю ответ на самый главный вопрос: «Насколько эта компания сможет удовлетворить мои потребности?»

В таких случаях поможет только прочтение различных отзывов - положительных, нейтральных и отрицательных. Ведь здесь можно получить информацию о том, как быстро и грамотно работают специалисты этой компании и чего в принципе от них можно ожидать.

К вопросу о размещении отзывов о компании необходимо подходить максимально грамотно и ответственно. Кроме того, выбор площадки для общения клиентов также играет немаловажную роль.

Плюсы и минусы площадок для отзывов

  • На некоторых ресурсах (из этических соображений их имена не называются) размещается большинство некачественных подделок на отзывы довольных или не очень клиентов.
  • Намного полезнее будет участие в региональных рейтингах компаний. Здесь все предприятия делятся на отраслевые и региональные группы.
  • Некоторые достаточно крупные площадки в режиме реального времени связываются с клиентами по телефону и уточняют время, место покупки и другие параметры. Яндекс.Маркет, например, не даст возможности оставить отзыв «клиенту из Новосибирска» с узбекского IP-адреса или отправить несколько отзывов с одного IP-адреса.

Самое важное

Вопрос повышения репутации своей компании в Интернете требует продуманного и тщательного подхода. Тем не менее, заниматься этим следует, потому что в противном случае рано или поздно она сама начнет заниматься вашей компанией. Команда наших профессиональных специалистов готова прийти на помощь и помочь вам обрести высокую репутацию.